Преднамеренное уничтожение образования и науки - лишний раз доказывает
что речь ни в коем случае не идет о развитии какого-либо производства в России!
что речь ни в коем случае не идет о развитии какого-либо производства в России!
08.03.2011 12:23:54
Преднамеренное уничтожение образования и науки - лишний раз доказывает что речь ни в коем случае не идет о развитии какого-либо производства в России! | |
11.03.2011 15:25:21
23 металлообрабатывающий завод - фактически завода уже нет | |
11.03.2011 15:27:11
55 Металлообрабатывающий завод судя по всему прекратит существование в самое ближайшее время | |
11.03.2011 17:59:53
Архангельск: Последний ликвид Архангельского гидролизного завода ушел с молотка за бесценок в Москве состоялись торги по продаже имущества ОАО "Архангельский гидролизный завод". Как сообщила газета "Независимое обозрение" (Архангельский выпуск), по официальной версии, торги - это последняя возможность для внешнего управляющего Архангельским гидролизным заводом Ивана Вразовского погасить хотя бы часть из почти 300 миллионов рублей кредиторской задолженности предприятия. Стартовая цена оборудования (120 единиц) спиртового цеха Архангельского завода, объявленная "Нортией", - 20 миллионов рублей. Специалисты полагают, что цена занижена. К примеру, одна ректификационная (очистительная) колонна была оценена в 155 тысяч рублей. На Архангельском гидролизном таких колонн было пять. Колонны эти сделаны из нержавеющей стали. Если бы их просто сдали в цветной металлолом, выручили как минимум 500 тысяч рублей за одну. Новая колонна стоит около 9 миллионов рублей. Архангельские же, как утверждают специалисты, можно продать за 3 миллиона рублей за штуку и более. | |
12.03.2011 12:20:51
Металлист * Невельский завод - фактически перестал существовать | |
16.03.2011 17:46:16 ------------------------------------------------------ Российские оружейники готовятся бастовать 16 марта, 16:35 | Павел КРАСНОВ Работники предприятий российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) собираются организовать массовые протесты против отсутствия госзаказов на этот год, пишет в среду "Независимая газета". Двадцать второго марта акции пройдут практически во всех регионах, где имеются предприятия по производству обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии, а также перед зданием ведомства Анатолия Сердюкова. Как рассказал НГ председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности (ВПРОП) Андрей Чекменев, больше всего недовольных - в Поволжье и на Урале, где находятся предприятия по производству пороха, тротила и других взрывчатых веществ и боеприпасов. Из-за отсутствия заказа на продукцию здесь могут остаться без работы около пять тысяч человек. В 2011 г. государство собиралось увеличить бюджетные расходы на оборону. При этом впервые с 1991 г. предприятия, выпускающие расходные материалы, необходимые армии и ВМФ, могут оказаться без работы. "В нем (оборонном заказе на 2011 год) были указаны объемы госзаказа на уровне 2010 года, минимальные объемы, при наличии которых предприятия обычных вооружений смогли бы продержаться на плаву. Но уже в начале января мы получили информацию о том, что министр обороны Анатолий Сердюков в одностороннем порядке проводит совещания с подчиненными, руководителями по направлениям и начинает пересматривать подписанное постановление, в котором были в "штуках", в "деньгах" уже записаны изделия по оборонному заказу", - сообщил председатель ВПРОП. По словам Чекменева, официальных заявлений о сокращении оборонного заказа пока нет, однако практически каждый директор предприятия, выпускающего боеприпасы, получил информацию о том, что работы будет либо очень мало, либо не будет вообще. Сокращая закупки взрывчатки и боеприпасов, ведомство Анатолия Сердюкова пытается освободить средства для других нужд - например, на постройку жилья для военнослужащих, выразил мнение профсоюзный лидер. "Очевидно, где-то не хватает ресурсов, вот они и решили взять там, где вроде бы легче всего. Но мы-то видим, что, если взять здесь, это значит - погубить отрасль", - заявил он. Акции Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности планируется провести в форме митингов и пикетов у проходных заводов. "Где-то, может быть, будет целесообразнее провести акцию около представительств президента РФ в регионах. Все, что мы соберем, - резолюции митингов, заявления людей, обращения, - мы направим главе государства, в Госдуму и министру обороны. В 2011 - 2012 годах будут проходить выборы, и к этим митингам может примешаться кто угодно. Но, с другой стороны, мы молчать уже не можем", - сказал глава ВПРОП. Изменено: Валерий Анпилов - 17.03.2011 19:59:30 | |
17.03.2011 11:30:36
вернулся из Усолья-Сибирского (Иркутская область) ВСЕ промышленные предприятия города практически НЕ РАБОТАЮТ !!! | |
17.03.2011 19:40:35
==================================== Информация по Нижегородской области: ==================================== Промпредприятия сидят без заказов. Госзаказы и те обещают подписать к середине года, но заставляют работать сейчас на кредитные деньги. Были случаи, когда федералы отказывались принимать продукцию и требовали вернуть деньги якобы из-за ошибки при подписания госконтракта. | |
18.03.2011 07:23:15
Если анализировать информацию, публикуемую в СМИ, то Путин совершил ошибку и признал это, когда во время кризиса поддержал огромное количество не эффективных предприятий. Кризис прошел, а они так и остались висеть на бюджете. Совершенно очевидно, что все решения,предлагаемые на рынке в частности САПР ничего не дали. Положение только ухудшилось. Сейчас мы будем наблюдать великую драму, массовый падеж заводов и когда за деньги налогоплательщиков, специадистами по распилу, будет производиться колонизация отечественной промышленности. (с) Турта В. на все публикации | |
18.03.2011 09:59:31
Все - что происходит последние десятилетия - не случайность а планомерное уничтожение "не выгодных" для сырьевых монополий "затратных" элементов системы "мафиозно-криминального" государства: образования науки населения промышленности В России не было никакого кризиса! Это миф - проще говоря вранье! цена на нефть и газ с 20 долларов поднялась до 100 и выше... за все это время получены ГРОМАДНЫЕ деньги ВСЕ разворовывается! По скорости роста кол-ва миллиардеров ни одна страна не может сравниться с Россией за последние 30 лет! Изменено: Валерий Анпилов - 18.03.2011 11:19:14 | |
18.03.2011 10:42:23
Вести с завода МНПП "Салют" --------------------------- rkrp-rpk.ru — И снова приходят тревожные вести с московских заводов . Сегодня это ФГУП "Салют". На заводе под лозунгом "оптимизации прибыли" развернута волна сокращений. Уже получили извещения о сокращении около 860 работников. В ряде отделов "Салюта" введена сокращенная рабочая неделя, уже работают по трехдневке. Сокращают или оплачивают не полностью сверхурочные, являющиеся основным доходом для многих заводчан. --------------------------------------------- эту информацию полностью подтвердили инженеры Салюта | |
18.03.2011 17:25:52
Только это и самый сильный раздражитель для нации и гарант будущих потрясений. И уж точно мощнейший барьер на пути развития страны. Никому не захочется "выкладываться", ради такой элиты. Это опять те же, что и в 17 году делали революцию, только в этот раз отобрали уже у народа то, что им создано. Страна в своем развитии зашла в тупик. Они могут только паразитировать, созидать они не могут. (с) Турта В. на все публикации | |||
19.03.2011 14:23:38
Жизнь после смерти: Завод умер, но будущее его – прекрасно?... --------------------------------------------------------- Онежский тракторный завод, с которого, собственно, и началась история города Петрозаводска, фактически умер. Остатки производства вынесены из центра столицы на отшиб, опустевшие здания проданы питерской компании, которая намерена устроить на этом месте торгово-развлекательный центр и элитные жилые кварталы. | |
19.03.2011 14:25:47
Разваливается Кировский завод . Предприятие будет жить, сдавая в аренду недвижимость "Имущественным комплексом владеет Управляющая компания Кировского завода как юридическое лицо, она сдает его в аренду своим дочерним компаниям... Изменено: Валерий Анпилов - 19.03.2011 14:26:23 | |
19.03.2011 14:27:20
Кризис в отечественном судовом дизелестроении придется преодолевать с помощью иностранных производителей. ------------------------------------------------------------- Дизелестроение - приоритетная отрасль российской промышленности, стимулирующая развитие ряда других отраслей, и в первую очередь, судостроение. К сожалению, длительный кризис в этой отрасли привел к уже необратимым последствиям: часть предприятий переквалифицировались на производство новой продукции, другие просто прекратили свое существование, а третьи пытаются выжить в конкурентной борьбе с иностранными компаниями. Состояние дизелестроения на постсоветском пространстве в последнее время претерпело значительные изменения. Харьковский завод им. Малышева, Токмакский завод «Юждизельмаш», Первомайский завод им. 25-летия Октября, ВПТИ «ЭНЕРГОМАШ», а также Рижский дизельный завод (РДЗ), оказались за рубежом и отдалились от российских проблем, хотя и предпринимают отдельные попытки по участию в рыночных процессах России. В России прекратил свое существование первенец российского дизелестроения – завод «Русский дизель», вместе со специальным конструкторским бюро дизелестроения. Таким образом, образовалась ниша в ряду среднеоборотных судовых дизелей мощностью 3000-5000 кВт, не компенсированная отечественной техникой. Поэтому логично, что эту нишу активно осваивают иностранные дизелестроители. На сегодняшний момент в отечественном дизелестроении есть проблемы, с которыми сталкиваются большинство предприятий. Во-первых, российское машиностроение нуждается в серьезной модернизации. Средний возраст оборудования, установленного на предприятиях машиностроительного комплекса, превышает 20 лет, а мощности в машиностроении загружены не более чем на 30%. Во-вторых, отечественному производителю становится все сложнее конкурировать с зарубежными производителями, которые делают крупные инвестиции в развитие отрасли и предлагают потребителям более совершенную продукцию. Другая проблема, которая препятствует развитию отрасли - нехватка квалифицированных рабочих кадров. Среди зарубежных дизелестроительных фирм тон на мировом рынке задают MAN (Германия), Wärtsilä (Финляндия), Volvo Penta (Швеция), Caterpillar (США), SISU Diesel (Финляндия) и ряд других. Основными поставщиками дизелей для отечественного судостроения в настоящее время являются «Коломенский завод», «Дагдизель» и ОАО «Звезда». Вступление России в ВТО, как полагают некоторые эксперты, приведет к обострению ситуации на рынке судовых дизелей, так как иностранные образцы имеют лучшие технико-экономические показатели, в том числе по токсичности и шуму. Общий застой в промышленности России в процессе перестройки пагубно отразился на производстве дизельных двигателей и их комплектующих. Наличие большого количества сменно-запасных частей в ремонтно-эксплуатирующих организациях усугубило снижение спроса. Сегодня уровень производства практически всех двигателестроительных предприятий упал в несколько раз и достигает от 10 до 50% от до-перестроечного уровня. Практически на всех дизелестроительных заводах объемы исследовательских и проектных работ по развитию и совершенствованию судовых двигателей значительно сократились. Практически неизменными являются параметры дизелей, нет новых технических решений по повышению мощности, улучшению показателей экономичности, автоматизации и контроля параметров двигателей и т.д. В части экологии и ресурса ни один из выпускаемых в настоящее время судовых двигателей российского производства не отвечает в полной мере современным требованиям. Российские дизелестроительные заводы по экономическим соображениям не уделяют «экологическому вопросу» достаточно внимания, поэтому в настоящее время использование их продукции на судах заграничного плавания становится все более проблематичным. Устаревшие технологии и отсутствие должного финансирования НИОКР не позволяют отечественному производителю предложить рынку современный качественный продукт. Например, российские дизели имеют среднее эффективное давление от 0,5 од 1 МПа, в то время как создаваемые за рубежом двигатели достигли этих показателей еще к началу 70-х годов. А в 80-е годы 20 века были достигнуты значения до 2 МПа, и в настоящее время широко ведутся работы по созданию двигателей со значениями среднего эффективного давления до 3 МПа. Такой уровень форсированности обеспечен с помощью высокого наддува, что увеличивает размеры теплообменных аппаратов и потери тепла, вызывает необходимость оптимизации охлаждения во всём диапазоне эксплуатационных нагрузок, совершенствование средств автоматики. Другая негативная черта отечественного дизелестроения – это короткий модельный ряд выпускаемых дизелей. Российские дизелестроительные заводы производят судовые двигатели в очень узких диапазонах и ориентированы на определенный круг потребителей. Так, семь из десяти заводов выпускают дизели в диапазоне от 500 до 1500 кВт. И только остальные три завода имеют более широкий диапазон, тем не менее, не покрывающий в полной мере потребности судостроения. В тоже время, такие зарубежные фирмы как MAN, Wärtsilä и др. выпускают двигатели различной размерности в диапазоне мощностей от нескольких единиц до десятков тысяч кВт, образующих типоразмерные ряды, в которых объединены унифицированные по конструкции модификации (от нескольких десятков до нескольких сотен), отличающихся числом цилиндров, частотой вращения, уровнем форсирования, комплектацией и др. Это позволяет иностранному производителю, в отличие от отечественных компаний, существенно расширить номенклатуру разрабатываемых модификаций двигателей, поднять количественный выпуск и ускорить процесс разработки новых двигателей. Большую роль в оживлении российского рынка судовых дизелей может иметь введенное в действие Руководство Р.002-2002 «Обновление судов внутреннего и смешанного («река-море») плавания», которое предусматривает обязательную процедуру по замене главных двигателей и позволит обеспечить надежную и рентабельную эксплуатацию судов еще на 15-20 лет. Крайне важной областью внутреннего рынка гражданского судостроения в ближайшие годы будет создание судов и технических плавсредств для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе. При этом пик работ по развитию арктических шельфовых углеводородных месторождений придется на 2013-2015 годы. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. В ближайшем будущем России понадобится более 100 судов для плавания в северных морях и по северному морскому пути (ледоколы, танкеры, грузовозы, буксиры и другие суда, способные плавать в условиях суровых северных зим). Энергетические установки судов ледового класса состоят, как правило, из трех-четырех мощных двигателей. При этом главные двигатели таких судов имеют более высокие требования по прочностным и ресурсным показателям, должны обеспечивать увеличенный на 20-30% крутящий момент при работе по швартовной характеристике, иметь запас мощности, высокую приемистость и т.п. Таким образом, для 100 судов предназначенных для плавания в северных морях может потребоваться от 300 до 400 мощных двигателей. И в связи с перечисленными выше проблемами отечественного дизелестроения восполнять этот пробел придется иностранным производителям судовых дизелей. Петр Карасев, ООО «Кронштадт» | |
19.03.2011 14:28:47
Фактически уничтожен Волошский целлюлозный завод | |
19.03.2011 14:29:30
Российские часовые заводы умрут все один за одним? или УЖЕ умерли? | |
19.03.2011 14:30:56
Статья: Почему умирают заводы?! ------------------------------------------------- Станкостроению я посвятил всю жизнь. От токаря-универсала прошел путь до министра СССР. Еще директором Ленинградского станкостроительного завода имени Ильича немало поездил по миру. Увиденное анализировал, сравнивал с тем, что было у нас. Возглавив отрасль, внедрял в жизнь элементы рыночного хозяйствования. В январе 1991 года на базе министерства было создано государственное АО «Станкоинструмент», объединившее 85 процентов заводов. Это позволило спасти отрасль. Написал, а сам думаю: подходит ли это слово? Спасена ли? Надо ли было ее спасать, да и вообще спасать какую-либо производственную отрасль России, когда в сознание общества намертво вбиты представления о нашем тотальном техническом отставании от передового Запада? Имело ли оно место? Посмотрим. На долю машиностроения в развитых странах приходится до половины промышленного производства. В СССР она равнялась около трети. Шестимиллионный станочный парк, безусловно, нуждался в модернизации, поскольку отставал по части электроники и автоматизации, но наряду с этим мы имели и технологическое оборудование с системами программного управления, тяжелые и уникальные станки, пользующиеся успехом за рубежом. А главное — отрасль развивалась опережающими темпами, что крайне беспокоило Запад. Мы не уступали ему по квалификации конструкторов, инженеров, токарей, сборщиков. Что бы там ни болтал Горбачев о застое, факты таковы, что к излету советского периода мы вышли на мировой рынок. В 1991 году выпускалось 28 тысяч станков с ЧПУ (сегодня чуть более сотни). Тогда же на международной выставке в Париже мы продемонстрировали 49 машин и станков, которые были проданы прямо со стендов! На предприятиях такой машиностроительной державы, как ФРГ, к моменту развала СССР работали приобретенные расчетливыми немцами 36 тысяч советских станков. Покупала их и Япония. В Швейцарии во время посещения фирмы-производителя тяжелых высокоточных станков мне решили показать святая святых — делительную машину по выпуску эталонов измерения. Как же я изумился, а еще больше (причем неприятно!) атташе швейцарского посольства в Москве, когда мы обнаружили, что она была изготовлена в Советском Союзе. Не упустив возможности, я заметил: «Смотрите, ваша эталонная продукция славится во всем мире, но точность-то обеспечивается русской техникой». Славу швейцарской промышленности ковали и автоматические линии московского завода им. Орджоникидзе. Я ожидал, что переход на новые экономические отношения облегчит решение задачи модернизации отрасли. Но власть лихих завлабов не собиралась прислушиваться к мнению профессионалов, посвятивших себя развитию технологической базы машиностроения. Когда я с большим трудом проник на прием в 1992 году к и. о. премьера Егору Гайдару с отработанным планом сохранения и дальнейшего развития российского станкостроения, то получил форменный отлуп. Аудиенция заняла не более минуты. Совершенно не сведущий в вопросах управления кабинетный теоретик отрезал: «Ваши станки — дерьмо, никому не нужны, что надо — будем скупать за границей». Этой фразой он поставил крест на отечественной промышленности и предначертал трансформацию страны-производителя в страну — покупателя техники. Что мы имеем сегодня? Катастрофическую ситуацию в машиностроении, особенно фондообразующем секторе — станкостроении. Основные производственные фонды морально и физически устарели. Более 2/3 оборудования отработало по два срока и требует немедленной замены. При нынешних темпах обновления станочного парка на это уйдет свыше 300 лет. Чиновники говорят о закупке импортных станков. Это нереально, так как 90 процентов производственных мощностей укомплектованы отечественным оборудованием. Да и запреты на ввоз в Россию прогрессивных машин и ноу-хау не сняты. Никто не собирается продавать нам передовые машиностроительные технологии. То, что в последние годы импортируется, малоэффективно. И часто закупается вдвое-втрое дороже, чем могло бы быть произведено внутри страны. Это еще одно свидетельство отсутствия политики по защите национальных интересов. Во всех государствах, кроме нашего, существует строгая система госэкспертизы, при которой разрешение на закупку иностранного станочного оборудования выдается только в случае невозможности производства отечественным машиностроением. Заведенные Гайдаром порядки продолжают, увы, действовать. Неужели наши реформаторы и Правительство не понимают, что отсутствие реальной промышленной политики не оставляет в перспективе России возможности даже защитить свою сырьевую базу? Опровергать обвинения в неконкурентоспособности отечественной продукции вообще не имеет смысла. Станкостроению помогать не надо, мы не просим никаких льгот. Нужны нормальные условия для всех товаропроизводителей, нормальная кредитно-финансовая политика, нормальные налоги и защита внутреннего рынка от необоснованного импорта. За пятнадцать лет мы с третьего места в мире по выпуску металлообрабатывающего оборудования опустились на 23-е (из 34 государств). Производство металлорежущих станков упало до 5,4 тысячи против 74,2 тысячи единиц и продолжает снижаться, кузнечно-прессовых машин — в 20 раз. Россия изготовляет станков в 60 раз меньше Японии и Германии, потребляет на душу населения в 15 раз меньше, чем развитые страны (а была на второй позиции по этому показателю). Станкостроение — это сердцевина, фондообразующая часть металлообработки, более того, экономикообразующая отрасль. Без станков и «инструменталки» нет машиностроения, а именно здесь достигается наивысшая степень переработки исходных материалов и создается максимальная добавленная стоимость. Она напрямую зависит от применения современных технологий. Доля этой базовой отрасли в объеме промышленного производства в России снизилась до 19 процентов. Это вдвое с лишним меньше, чем в развитых странах, где оно продолжает расти. В прошлом году, например, рост продукции станкостроения в Японии составил 33 процента, Англии — 32, Китае — 34, Тайване — 37 процентов. В России — 3 процента, а в Индии, кстати, 52. Ни одна отрасль промышленности не может развиваться без машиностроения. Нет спроса у металлообработчиков на технологии, значит, и сама обработка металлов приказала долго жить. Раньше львиную долю заказов обеспечивали автопром, ОПК (в основном авиапром) и сельхозмашиностроение, которые сегодня находятся в разобранном состоянии. Платежеспособный спрос на нашу продукцию сократился почти в десяток раз. Все это говорит об отсутствии в нашей стране какой-либо промышленно-технической политики и полном непонимании российским Правительством угрозы надвигающейся катастрофы. Лучше, считает оно, мы будем обеспечивать энергоресурсами и металлом Европу, даже Азию и США, гарантируя их промышленное развитие, занятость населения и реализацию социальных программ. За годы реформ ни Правительство своими мерами, ни парламент законодательными инициативами не создали условий для развития производства в перерабатывающих отраслях. Существующая фискальная система, кредитно-финансовая и непосильная тарифная политика монополий приводят к банкротству предприятий и не благоприятствуют развитию малого и среднего бизнеса в реальном секторе экономики. Действующее законодательство не побуждает собственников заниматься производством. Не видя сиюминутной прибыли, они закрывают его, а приобретенные площади и территории используют в коммерческих целях. В результате очередного передела собственности десятки предприятий вообще прекратили выпуск продукции и превратились в складские помещения, торговые и развлекательные центры. В Москве такая участь постигла заводы им. Орджоникидзе, шлифовальных станков, «Фрезер». В Санкт-Петербурге ликвидирован станкостроительный им. Свердлова, завод станков-автоматов, систем программного управления, абразивный им. Ильича, прецизионного станкостроения. Доживает последние дни знаменитый Сестрорецкий инструментальный. Демонтаж промышленности выкинул на улицу несколько сот тысяч квалифицированнейших специалистов. Уходит молодежь, просто беда с рабочими. Еще хуже дела в отраслевой науке, где лакомыми кусочками оказались НИИ и КБ. Из 14 научно-исследовательских институтов пока еще работают пять. До сих пор Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом придерживало их пакеты акций в госсобственности. Но судя по тому как окружили эти учреждения страждущие «ускорить» научно-технический прогресс претенденты, какая ведется нечистоплотная возня по скупке акций, судьба и этих институтов предрешена. Их, вероятно, ждет удел коллектива московского «НИИизмерения», собственник которого выставил на улицу более ста научных сотрудников и продал здание очередному владельцу (РАО «ЕЭС России»). Новые технологии появляются не в производстве, а в криминальной сфере. Сотни рейдерских организаций чисто бандитскими методами захватывают предприятия и институты. Сейчас такой экспансии подвергся московский завод «Красный пролетарий». Арбитражный суд Санкт-Петербурга по подложным документам принял решение об аресте его имущества и активов. Только вмешательство Генпрокуратуры РФ приостановило (но не сняло проблему) действия поглотителей. Суть государственной промышленной политики проста и сводится к ответу на вопрос: быть ли России индустриальной державой или сырьевым придатком Запада? Наше отставание от Японии, Германии, США, КНР (ныне мирового лидера по объемам потребления станков) усиливается с каждым годом. Каждое предприятие работает в режиме выживания. Нет средств для обновления технологий, для зарплаты людям. Частично выручают экспорт и конверсия, то есть выпуск непрофильной продукции. Для перелома ситуации необходимо изменить отношение к реальному сектору экономики. С учетом экстренности коренного обновления парка металлообрабатывающего оборудования станкостроение должно развиваться более быстрыми темпами, чем машиностроение в целом. Производительность заменяющего оборудования в идеале должна в 8—10 раз превосходить заменяемое. Мы ждем принятия законов «О промышленной политике России» и «О технологическом развитии российской промышленности», правового урегулирования проблемы недружественного поглощения предприятий машиностроительных отраслей. Целесообразно утвердить на 2007—2011 годы федеральную программу по станкостроению. Задействование отрасли во всех национальных проектах — а лучше, если бы состоялся отдельный президентский проект — дало бы импульс к созданию новых рабочих мест и обновлению основных фондов. До сих пор все наши обращения в правительственные и государственные органы оказывались тщетны. Принимаются «целевые программы», «основные направления», но эти важнейшие государственные документы игнорируются самими же правительственными органами. Последнюю точку в разгроме машиностроения поставит — в случае его утверждения — разработанный Минэкономразвития порядок выкупа земли под предприятиями. Правда, Президент В. Путин на двух последних съездах Российского союза промышленников и предпринимателей заявил, что занимаемая промышленными корпусами и постройками земля не может дважды приватизироваться. Но жалует царь, да не жалует псарь-чиновник. Мы не сдаемся. Наша Ассоциация, куда входит 124 предприятия и организации, борется за отрасль. Из-за плачевного состояния «своей» науки сделан упор на вузовскую. Заключены соглашения о сотрудничестве с 15 ведущими технологическими университетами. Договорными отношениями мы связаны с двумя десятками регионов. По нашей инициативе сформированы экспертные советы при профильном Комитете Госдумы. Направление главного удара сегодня — это прекращение дележа собственности и переспециализации предприятий и учреждений, а также реанимация отраслевой науки. Еще Минпромнауки, затем Минпромэнерго и, наконец, Правительство РФ в рамках одобренной Концепции развития станкостроения до 2010 года приняли решение о создании Федерального центра технологического развития на базе ОАО «ВНИИинструмент» и двух НИИ-могикан. Он бы позволил консолидировать оставшиеся научные кадры и обеспечить научно-техническое обслуживание производств. И что же? Проблема в том, что Ассоциации нужно выкупить у государства пакеты акций «ВНИИинструмента» по рыночной цене, к чему мы пока не готовы. А во-вторых, дело тормозит возня вокруг вопроса о руководстве института и создаваемого Центра. Нашей кадровой позиции, согласованной с Минпромэнерго и Федеральным агентством по промышленности, противостоит позиция Агентства по управлению федеральным имуществом и ряда лиц из Госдумы. Это дает основания предполагать о начале запуска технологии по поглощению «ВНИИинструмента», как и всех его предшественников. Ответом на мои обращения по этому поводу к г-дам Фрадкову, Грефу, Назарову — гробовая тишина. А может, это репетиция того действительно гробового молчания, которое наступит в России с остановкой ее последнего работающего станка? Статья из журнала "Российская Федерация сегодня" №1/2006 Изменено: Валерий Анпилов - 20.03.2011 13:16:40 | |
19.03.2011 14:31:58
В Курганской области тихо умирает хороший завод Икар а некогда процветающем курганском заводе трубопроводной арматуры «Икар» дела совсем плохи. Рабочие постепенно пишут заявления о прекращении трудовой деятельности, так как не получают положенную им заработную плату, руководство и собственники предприятия не могут (или не хотят?) решить проблему загрузки. | |
19.03.2011 14:32:35 Умирает завод – умирает город! Дзержинский химический машиностроительный завод был построен еще в довоенные годы. Строился руками рабочих и коммунистов города. Производил различные агрегаты для химической промышленности страны. В его стенах работало около 5.000 человек. Множество корпусов, цехов, зданий было на его территории. В советское время на заводе была библиотека, медсанчасть и неплохая «зеленая» зона. При заводе был профилакторий для лечения рабочих и детский, пионерский лагерь им. М.Горького. С развалом СССР химическая промышленность в стране стала разваливаться семимильными шагами. Не стал исключением и «ДзержинскХиммаш». В 90-е годы директорат завода провели акционирование и раздали на руки рабочим фиктивные бумажки в виде акций. После этого искусственно спровоцировали задержки зарплат и предложили в добровольно-принудительном порядке рабочим продать свои акции за гроши. Рабочие, у которых дома были голодные семьи, не раздумывая, продали. После этого жизнь завода пошла под уклон. Заказы были все реже и реже. Станки ржавели и разваливались корпуса. Некогда большая, хорошая библиотека перестала быть востребованной. Рабочим стало не до чтения. Как в насмешку по территории завода разбросана советская символика, старые советские плакаты с призывами и доски почета. В рабочих бытовках до сих пор висят советские флаги соцсоревнования и вымпелы передовиков. Рабочие их не выбрасывают и они по прежнему занимают видные места в комнатах работяг. Зато в цехах у рабочих висят совсем другие плакаты типа: «Помни, что каждая минута работы приносит прибыль заводу»! Пришел в обветшание и спортзал. Пионерский лагерь имени Максима Горького очередные «хозяева» завода продали за гроши ушлым бизнесменам, которые превратили лагерь в загородный клуб для богачей. Сейчас на заводе вид умершего города. Работает всего несколько цехов. У рабочих в раздевалках полная разруха. Отопления нет, трубы лопнули от холода. Вода из старых кранов и душевых леек такая, что в пору проржаветь на месте. Рабочие ходят по своему заводу как зомби. Не пытаясь хоть как-то повлиять на ситуацию. Завод перешел на 3-х дневный график. Всего осталось около 1.500 человек. В заводской столовой им выдают на обед талоны. Стоимость талона 13 руб. Средняя зарплата у оставшихся рабочих 8.000 и обещали убавить еще. На кризис ссылаются. Профсоюз на заводе не видно и не слышно. Рабочие сами о ситуации отзываются плохо, но к активным действиям пока не готовы. Но есть и положительный момент. Остатки рабочих цехов Когда мы в «курилках» вели агитбеседы с рабочими, то многие из них в очень резких тонах высказывались о недоверии к нынешней власти. Говорили, что по телевизору все врут. И такое понимание это уже начало, надежда того, что рабочий класс начинает «просыпаться» из омута буржуазных бредней. И значит это новый сигнал нам, коммунистам – большевикам о выступление в поддержку пролетариату. Об усиление агитационной работе. О направление рабочего класса на путь борьбы. Мы, показываем рабочим, что есть товарищи, есть партия РКРП-РПК, которые готовы взять на себя ответственность в организации рабочего сопротивления. И только тогда наши заводы вновь заработают. И тогда возродятся детские лагеря и библиотеки. Будут хорошие бытовые условия труда и достойная зарплата. Мы, коммунисты, должны терпеливо и стойко вести рабочий класс к борьбе. Сергей Пчелинцев, г. Дзержинск Помойки у цехов Полупустые цеха | ||||